Региональная инновационная площадка
Особенности развития детей с
расстройством аутистического спектра (состояние одиночества или недостаток
социального взаимодействия, нарушения в развитии коммуникативной сферы,
повторяющийся репертуар поведения или стереотипные движения и действия,
нарушения в формировании эмоционально-волевой сферы, неравномерность развития
познавательных процессов) свидетельствуют о необходимости рассмотреть вовлечение
их в социальную активность как одно из приоритетных направлений работы.
Социальная активность в школе заключается в активизации его жизненной позиции, повышение мотивации к учебной деятельности, включение ребенка в общественно-полезную деятельность, участие учащихся в различных проектах и конкурсах различного уровня, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Важнейший критерий социальной активности личности является мотивированность на саморазвитие, принятие другого и содействие другим людям в их деятельности.
Актуальность данного проекта заключается в новом взгляде на структуру инклюзивного образовательно-воспитательного пространства, в котором возможно выделить и развивать отдельное направление социальной активности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (РАС). Реализация инновационного проекта (программы) будет способствовать переходу с точки зрения социализации детей с РАС из начальной в основную школу.
Согласно приказу комитета образования и науки Волгоградской области от 31.03.2025 № 38 в МОУ СШ № 16 открыта и действует региональная инновационная площадка: «Современные педагогические технологии как ресурс развития социальной активности обучающихся с РАС и другими ментальными нарушениями».
Нормативно-правовое обеспечение РИП
Приказ об утверждении плана деятельности РИП на 2025-2026 учебный год.pdf
Приказ №38 от 31.03.2025_РИП.pdf
Приказ об организации деятельности РИП в МОУ СШ № 16.pdf
Программно-методическое обеспечение РИП
План деятельности РИП на 2025-2026 учебный год в МОУ СШ № 16.pdf
Региональный инновационный проект МОУ СШ № 16.pdf
Календарный план РИП МОУ СШ № 16.pdf
Заявка РИП МОУ СШ № 16.pdf
Опыт и практика РИП
Отчеты, мониторинги РИП